meteo: (Default)
[personal profile] meteo
Хотел бы поднять вопрос - зачем платить чаевые?

По поводу чаевых я считаю это действие совершенно лишним, ибо зачем оплачивать ту работу, которую человек должен делать по своим обязанностям? Если офсьянту не хватает денег, то это проблемы взаимоотношений работника и работодателя, а не потребителя услуг, за которые он и так платит по счёту. Ведь в бигмачной вы не оставляете чаевые, а ведь МакДак тоже ресторан. Или бортпроводнику, что услужливо разносит касалетки с едой в самолёте. Что, платите? Или кассиру в гипермаркете - ведь тоже обслуживающий персонал.

Так зачем платить за исполнение той работы, которую работник должен делать по своим обязанностям?

P.S: Объясню далее свою позицию: чаевые есть по своей сути милостыня. Представьте, вот есть здоровый лоб, у которого есть две руки, две ноги, отсутствуют капитальные болезни, а есть бабушка, в драном пальтишке, пенсией в 6000 рублей, квартплатой в 3000. Кому вы быстрей подадите?

Или ещё круче - вы честно горбатились-потели, зубами-руками-ногами вырывали лишнюю бумажку с видом Ярославля к себе лопатник, и вот этот лоб здоровый, который напялил дежурную улыбку вежливо просит - а давай, мил-человек, насыпь в ладошку, озолоти, за то что тарелочку принёс. Заметьте, не повар, приготовивший, а нечто, вынесшее тебе еду.

И?

Date: 2011-12-23 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaya.livejournal.com
Смешной ты.
Я тебе вроде уже отвечала, но, похоже, тебя не удовлетворил мой ответ, что есть ряд профессий, где у человека основная сумма, которую он получает, складывается не из зарплаты.

Чаевые - порождение капитализма. Тот, кто лучше тебя обслуживает, получает больше, потому что чаевые - есть выражение благодарности клиента. И чем больше клиенту понравилось, тем более щедрые чаевые он может дать. Клиент ценит вежливость и услужливость. Если б никто не платил чаевых, то тебя бы с удовольствием облаяли бы в заведении, и обслуживал ты там себя бы сам. Вспомни, как это было в советское время.

Ну, и продолжая ассоциативный ряд: тогда не стоит и сейлзам платить проценты с продаж, зачем? Есть зарплата, а продавать и выполнять план - это его должностные обязанности.

Date: 2011-12-23 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Есть обязанности которые работник должен выполнять согласно регламенту, т.е. подать-принести-нацепить дежурную улыбку. Выражение благодарности клиента должно проявляться в том, что он становится постоянным клиентом заведения, т.е. голосует за него рублём. И это задача самого заведения сделать так, чтобы гости их кафешки-ресторашки оказался лояльным к ним, а не ушёл в другой общепит напротив.

Что касается сэйлзов - есть план, есть оклад, есть процент с продаж. Не выполняет план манагер - вылетит на улицу, увы, такой звериный оскал капитализма.

Date: 2011-12-23 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaya.livejournal.com
Ну, думаю, тебе не стоит что должно быть за всех клиентов. Каждый решит за себя, как оно быть.

А танцовщице в стрип-баре ты тоже чаевые в трусики никогда не засовывал? )

Date: 2011-12-23 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Не засовывал, ибо в стряпушник как гость никогда не ходил. Как поставщик - захаживал достаточно часто, когда клиентов окучивал. И блядюжники часто посещал, но опять-таки, как поставщик. Самое весёлое, что на заднем сидении валяется во-о-о-от такая пачка журнальчиков с девочками-феями, я по ним отслеживаю кто новый появился, чтобы туда свой stuff впихать ))

Date: 2011-12-23 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaya.livejournal.com
Сплошная работа, а как же подумать о собственном плотском отдыхе? )))

Date: 2011-12-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Последние дамы не вызвали у меня должного восторга и энтузиазма. Стар я стал, не до баб-с. )))

Date: 2011-12-23 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-samaya.livejournal.com
Что ж вы на себя наговариваете-с? Вас вроде как-с барышни тоже читают-с. Запишут-с в импотенты-с навечно-с )

Date: 2011-12-23 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Пускай. Мне уже давно-с не дают-с, приходится самому брать )))

Date: 2011-12-23 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] Антон Петряков (from livejournal.com)
Это просто правила игры. Негласные, архаичные, как традиция. Традиция с тех времен, когда зарплату официантам вообще не платили.Насколько "прогнулся" - настолько тебя отблагодарили.

Макдак - это фастфуд - там нет обслуживания - есть отпуск товара с кассы. Там Д_Р_У_Г_И_Е традиции (выбрасывать гамбургер, если его не купили за 40 минут, например).

Date: 2011-12-24 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Почему я ДОЛЖЕН платить человеку, который не участвует в приготовлении продукта, т.е. посреднику?
(deleted comment)

Date: 2011-12-24 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
НДС? :-)

чаевые

Date: 2011-12-23 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-pustota.livejournal.com
Лично я чаевые рассматриваю как некий воспитательный бонус, то есть если мне понравилось, как меня обслуживал официант (а это непросто:), то оставляю 10%, если мне НЕ понравилось что-нибудь - тоже оставляю, но какую-нибудь обидную сумму, меньше 10 рублей. Таким образом, мне кажется, я стимулирую этого парня стараться, выполняя свою работу, как говорил Зощенко, "в лучшем виде и с превышением".
Люди же не лишены тех же самых рефлексов - он будет знать, что если он внимательно выслушал мой заказ, не забыл уточнения и нюансы, быстро все принес, на моих глазах не пиздел с другим официантом, когда я ждал еду, аккуратно и своевременно поменял пепельницы, был мил и услужлив и со мной, и главное с моей спутницей, но при этом не докучал - он скорее всего обретет какую-то сумму денег сверх нормы.
И наоборот. А поскольку я чаще всего хожу в ограниченный набор заведений, я в этом смысле консерватор - я тем самым себе гарантирую, что все будет хорошо, вне зависимости от его настроения.

А вот профессиональным рабочим, например - мастерам в автосервисе - это не особенно принято, они могут и обидеться. Потому что их работа по определению более сложна, и следовательно менее зависима от настроения. Ну, и там личный контакт с мастером - опционален, я могу отдать ключи и потом забрать машину (хотя никогда так не делаю).

Re: чаевые

Date: 2011-12-24 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Ты же в заведение ходишь не посмотреть как официант меняет тарелочки-пепельницы, а жрать ты туда идёшь. И готовит еду не мальчик-подай-принеси, а повар. А чаевые достаются официанту. Несправедливо. (((

Re: чаевые

Date: 2011-12-24 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ta-samaya.livejournal.com
Макс, тебе же человеческим языком написали: чаевые за обслуживание! Причем здесь приготовление пищи?

Re: чаевые

Date: 2012-01-06 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ifp5.livejournal.com
С поваром полагается делиться вообще-то.

Re: чаевые

Date: 2012-01-06 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] meteo.livejournal.com
Не делятся. По-крайней мере в тех кабаках, в которых часто захаживаю - чаевые офсянки себе полностью забирают.

Date: 2011-12-23 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-pustota.livejournal.com
Да, забыл совсем важный момент: как бы офигительно не обслуживал меня официант, но если он хоть словом, хоть жестом САМ намекнул на чаевые - он получает ровно 2 рубля.

Date: 2011-12-23 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] paul-pustota.livejournal.com
Да, и еще один момент))
Все это может в одном случае НЕ сработать - если я вговно.
Но такое случается не чаще раза в год-два, так что можно списать на погрешность..))
Что, как и кому я в этом случае оставляю, мне неведомо.

Date: 2011-12-24 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] popcornos.livejournal.com
Оставляю потому что так принято. Но общаясь с тебе подобными (по данному вопросу), постепенно отучаю себя оставлять чаевые. Уже со спокойной совестью не оставляю чаевых с командировочных. Еще не оставляю чаевых в заведениях с неоправданно завышенными ценами, типа какавы за 200 рэ.

Profile

meteo: (Default)
meteo

October 2020

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 08:19 am
Powered by Dreamwidth Studios